АЕБ: Параллельный импорт нанесет урон инвесторам

0
341


АЕБ: Параллельный импорт нанесет урон инвесторам

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) обеспокоена последними инициативами, направленными на легализацию параллельного импорта. Организация не поддерживает внесение поправок в договор о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) от 29 мая 2014 года, предусматривающих исключения из регионального принципа исчерпания прав.

«Мы поддерживаем усилия правительств стран ЕАЭС по развитию конкуренции, однако считаем, что предлагаемые изменения не вполне обоснованы и могут оказать негативное влияние на инвестиционный климат. В 2013 году “ГфК-Русь” по заказу АЕБ было проведено исследование, в котором о снижении инвестиционной привлекательности России в случае легализации параллельного импорта заявили 17 компаний из 34 опрошенных, причем четыре компании собираются полностью свернуть свои инвестиционные программы», – говорится в сообщении АЕБ.

По оценке респондентов, с введением параллельного импорта уровень инвестиций в российскую экономику сократится на 30-50% в зависимости от отрасли. Наибольшее снижение можно ожидать в автопромышленности, где оно достигнет 60-70%. Кроме того, увеличатся сроки окупаемости: в среднем на 40-50%, а у тех, кто только недавно вложил средства в локализацию производства, – в два раза. При этом сокращение локализованного выпуска в первый год либерализации параллельного импорта составит порядка 20%.

Вместе с тем, как отмечают опрошенные компании, легализация этой инициативы не приведет к снижению розничных цен. В краткосрочной перспективе стоимость может сократиться лишь в оптовом звене на 5-10%. В долгосрочной перспективе розничные цены останутся на текущем уровне, так как из-за появления большого количества мелких компаний изменится только структура конечной стоимости за счет увеличения нормы прибыли и снижения других расходов у независимых импортеров.

«Компания “Фольксваген Груп Рус”, как и другие автопроизводители, выступает против параллельного импорта, так как его легализация имеет множество долгосрочных негативных последствий. Во-первых, мы теряем механизм контроля качества нашей продукции – рынок будет заполнен контрафактными запчастями, в результате чего удовлетворенность клиентов будет снижаться, и автопроизводители столкнуться с множеством клиентских жалоб. Во-вторых, это приведет к недобросовестной конкуренции, так как параллельные импортеры не будут иметь перед клиентами обязательства держать на складе огромное количество запчастей для своевременного обслуживания клиентов, в то время как официальные импортеры должны инвестировать большие средства, чтобы выполнить требования законодательства. И, в-третьих, рынок начнет терять привлекательность и потенциал для производителей автомобильных компонентов, что замедлит развитие автопромышленности и локального производства», – прокомментировал генеральный директор «Фольксваген Груп Рус» Маркус Озегович.

«Мы убеждены, что оптимальным вариантом на сегодняшний день в условиях экономического кризиса является сохранение действующего режима регионального принципа исчерпания прав без каких-либо исключений, что обеспечит стабильность и предсказуемость законодательства и будет способствовать привлечению инвестиций в экономику России и стран ЕАЭС», – отмечают в АЕБ.


Источник

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Комментарии