Экипаж ESM на Ligier выиграл «24 часа Дайтоны»

0
481

Фото:ru.motorsport.com

Американо-бразильский квартет на ле-мановском прототипе стал сильнейшим в суточном марафоне во Флориде. Экипаж SMP Racing на BR01 после многочисленных проблем финишировал девятым в классе.

Квартет Скотта Шарпа, Йоханнеса ван Овербека, Луиса Фелипе Дерани и Эда Брауна избежал ошибок и технических проблем и, проведя ровную гонку, первым увидел клетчатый флаг по истечении 24 часов гонки в Дайтоне.

После суток борьбы пилоты команды ESM Racing всего на 20 секунд опередили ближайших преследователей из Wayne Taylor Racing на Riley Chevrolet – Джордана и Рики Тейлора, Макса Анжелелли и нестареющего Рубенса Баррикелло.

Прототип класса LMP2 впервые победил в "24 часах Дайтоны", а для бразильского экс-пилота Формулы 1 второй результат стал лучшим достижением в трёх стартах в американском суточном марафоне.

"Бронза" в абсолютном зачёте досталась экипажу команды Visit Florida Racing в составе Райана Хантер-Рея, Марка Госенса и Райана Диела, которые пилотировали Riley Chevrolet.

Главные фавориты гонки из Action Express Racing и Chip Ganassi Racing не избежали проблем по ходу марафона и финишировали за пределами первой тройки.

В двух зачётных группах Гран Туризмо захватывающая борьба за победу кипела до самого финиша.

В классе GTLM победу отпраздновал экипаж Corvette – Оливера Гэвина, Марселя Фэсслера и Томми Милнера. Хотя по ходу диситанции на успех претендовали также представители Ferrari и Porsche, в итоге верх остался за американской маркой. На последних 15-ти минутах гонки Гэвин оспаривал лидерство со своим партнёром по команде Антонио Гарсией – они устроили захватывающую схватку за победу.

В GTD развязка получилась драматичной. Сначала закончилось топливо на лидировавшей Lamborghini Huracan под управлением экс-пилота российской Ф3 Фабио Бабини.

Спустя несколько секунд замедлилась и Audi R8 LMS перехватившего первую позицию Рене Раста. Но немцу всё же удалось дотянуть до финиша на последних каплях топлива и принести победу команде Magnus Racing, в экипаж которой также входили Марко Зеефрид, Энди Лэлли и Джон Поттер. Их Audi пересекла финишную черту всего на три секунды раньше Porsche, за рулём которой финальный отрезок проводил пилот Lada в WTCC Ники Катсбург.

В "младшем" классе прототипов PC в доминирующем стиле выиграл экипаж проживающего ныне в Канаде уроженца Ленинграда Михаила Гойхберга, который выступал за команды JDC-Miller Motorsports вместе со Стефаном Симпсоном, Кентоном Кохом и Крисом Миллером.

А вот для российской команды SMP Racing марафон сложился неудачно. Михаил Алешин завоевал за рулем прототипа BR01 первую стартовую позицию, но необходимость заменить перед стартом мотор поставила москвича и его коллег по экипажу в невыгодное положение: на скоростной флоридской трассе им недоставало скорости на прямых.

Гонщики SMP Racing, тем не менее, вели борьбу в середине первой десятки, когда вынуждены были совершить несколько внеплановых пит-стопов для ремонта. Один из них был связан с неполадками в тормозной системе заднего левого колеса: из-за необходимости заменить часть деталей было потеряно более 20 минут. Последующие остановки также были обусловлены техническими неполадками – в частности, тем же двигателем.

В итоге, проиграв 119 кругов победителям, экипаж Алёшина, Николя Минассяна, Маурицио Медиани и Кирилла Ладыгина финишировал 38-м в общем зачёте и девятым – в классе прототипов.

Экипаж SMP Racing на новой Ferrari 488 GTE имел неплохие шансы на финиш в тройке призёров класса GTLM на знаменитом марафоне "24 часа Дайтоны". Стартовав последним, итальянец Джанмария Бруни быстро вывел российскую команду на лидирующие позиции в своей категории. Не менее уверенно за рулём смотрелись и его напарники – россиянин Виктор Шайтар, итальянец Андреа Бертолини и британец Джеймс Каладо.

За пять часов до финиша Ferrari российской команды по-прежнему держалась в одном круге с лидером гонки, периодически выходя на первую позицию в классе. Увы, поломка турбонаддува перечеркнула все надежды SMP Racing на достойный результат – экипаж сошёл с дистанции.

Источник

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Комментарии