Пять причин следить за «24 часами Дайтоны»

0
534

Фото:ru.motorsport.com

В эти выходные состоятся первые крупные кольцевые соревнования 2016 года – знаменитый суточный марафон во Флориде. Чем интересна и знаменита эта гонка?

Марафон "24 часа Дайтоны" по традиции открывает новый сезон кольцевых автогонок и является самым престижным марафоном в Северной Америке. Уже давно эта гонка по праву заслужила место в тройке самых почётных многочасовых автомобильных соревнований планеты наряду с суточным марафоном в Ле-Мане и 12-часовым – в Себринге.

В этом году "24 часа Дайтоны" отмечают свой полувековой юбилей. Но любопытно, что история этого марафона началась… с трёхчасовых гонок.

"24 часа дайтоны", воскресенье, после гонки.

Фото: Джейми Прайс

1. Легендарная история

В 1962-м, спустя три года после открытия трассы, на Дайтона Интернэшнл Спидвей состоялся этап чемпионата мира спортивных машин протяженностью 180 минут. Его победителем стал известный американец Дэн Герни, в своё время успешно выступавший и в Формуле 1. Причём незадолго до финиша на его уверенно лидировавшем Lotus сломался мотор, а по правилам длинных гонок, чтобы получить классификацию, нужно обязательно пересечь финишную черту. И тогда хитрый Герни остановил свою машину на вершине профилированного виража, дождался истечения трёх часов и на нейтральной передаче пересёк линию финиша, одержав победу!

Через год дистанция гонки увеличилась и составила уже 12 часов – это было вдвое длиннее классических в те времена 1000-километровых гонок в Спа, Монце и на Нюрбургринге. Но на этом организаторы марафона в Дайтоне не остановились. В 1966 году они провели первую суточную гонку, которая в скором времени встала в один ряд с самыми престижными многочасовыми состязаниями.

Дебютный марафон 1966-го должен был стать противостоянием двух знаменитых автоконцернов – американского Ford и итальянской Ferrari. Но борьбы как таковой не получилось – экипаж "Голубого овала" в составе Кена Майлза и Ллоойда Рабби одержал победу в доминирующем стиле. Но "Гарцующий жеребец" сумел отыграться через год, заняв первые три места на финише.

А в 1968-м первую победу в Дайтоне отпраздновала Porsche – причём экипажи на штутгарских машинах оккупировали всю призовую тройку. Именно эта марка является самой успешной в истории суточного марафона во Флориде – на счету компании из Цуффенхаузена в общей сложности 18 побед в абсолютном зачёте гонки.

Стоит отметить, что в 1972-м из-за потрясшего Штаты энергетического кризиса дистанция марафона была сокращена до шести часов, а через два года гонку и вовсе пришлось отменить. Но больше таких случаев в истории "24-х часов Дайтоны" не было.

Главная особенность гонки "24-х часов Дайтоны", до 1982-го входившей в календарь марафонского чемпионата мира, а ныне являющейся "жемчужиной" американской серии IMSA, в том, что она проходит по трассе, частично проложенной по знаменитому овалу, а частично – внутри него. 

Скотт Диксон, Тони Канаан, Джейми МакМарри и Кайл Ларсон. "24 часа дайтоны", воскресенье, после гонки.

Фото: Александр Триниц

2. Звездный состав участников

Марафон в Дайтоне по традиции привлекает известных и титулованных пилотов с обеих сторон Атлантики. Её вполне можно назвать "гонкой звёзд". "24 часа Дайтоны" этого года не станут исключением.

Среди её участников – действующий чемпион IndyCar Скотт Диксон, один из победоносного трио WEC Брендон Хартли, трёхкратный "король" мирового Туринга Энди Приоль, двукратный триумфатор "Ле-Мана" Алекс Вурц, четырёхкратный чемпион Champ Car Себастьен Бурдэ, обладатели титулов в DTM Майк Роккенфеллер и Бруно Спенглер. 

Добавьте к этому списку победителей прошлогоднего марафона на кольце Сартэ Ника Тэнди и Эрла Бамбера, триумфаторов Indy 500 Тони Канаана и Райана Хантер-Рея, а также Джейми МакМарри, выигрывавшего в Дайтоне 500-мильную гонку, и рекордсмена по количеству проведенных Гран При Рубенса Баррикелло. И это лишь самые из самых.

Отдельно стоит отметить Скотта Пруэтта. 55-летний американец в этом году предпримет попытку выиграть "Дайтону" в рекордный шестой раз. В этом году Пруэтт покинул команду Chip Ganassi Racing, вернувшись в Action Express Racing. Компанию ему в экипаже составит бразильско-португальское трио – Кристиан Фиттипальди, Жуан Барбоза и Филипе Альбукерк.

Маурицио Медиани, Николя Минассян, Михаил Алёшин и Кирилл Ладыгин, #37 SMP Racing BR01 Nissan

Фото: Арт Флайхман

3. Россия покоряет Америку

Российские пилоты уже неоднократно принимали участие в суточном марафоне в Дайтоне. Пока лучшим результатом отечественных спортсменов в "абсолюте" является восьмое место, которое вместе со своими напарниками по команде OAK Racing занял в 2014-м Роман Русинов. В той же гонке команде SMP Racing лишь немного не хватило до "бронзы" в классе GTD – экипаж Михаила Алешина, Мики Сало, Маурицио Медиани и Сергея Злобина (с ними на гонку также был заявлен босс коллектива Борис Ротенберг, но в составе экипажа он значился лишь номинально, что позволяет регламент соревнований) занял четвёртое место.

На этот раз в SMP Racing решили выступить сразу в двух классах: в Гран Туризмо в рамках совместного проекта с AF Corse на старт выйдет новейшая Ferrari F488 GTE. С российской стороны в состав экипажа войдут триумфаторы "Ле-Мана" Виктор Шайтар и Андреа Бертолини, с итальянской – чемпионы мира Джанмария Бруни и Тони Виландер.

Также SMP Racing привезла в Америку свой прототип BR01. Если в 2015-м такая техника использовалась только российским коллективом, то сейчас машина активно предлагается клиентам во всех чемпионатах по гонкам на выносливость. Американская серия IMSA также допускает участие техники LMP2, так что успех в марафоне будет весьма важен с коммерческой точки зрения.

Экипаж BR01 составили готовящийся к возвращению в IndyCar Михаил Алёшин, Николя Минассян, Маурицио Медиани и Кирилл Ладыгин.

В квалификации Алёшину удалось сотворить сенсацию – на мокрой трассе он оказался быстрее всех соперников на прототипах и принёс BR01 первый в истории этой машины поул. Так что на старте знаменитого марафона пелотон будет возглавлять прототип с российский гербом.

Также стоит отметить уроженца Ленинграда Михаила Гойхберга, который проживает в Канаде и выступает в IMSA на постоянно основе. Он поборется в "младшем" классе прототипов PC на машине Oreca команды JDC/Miller Motorsports. В прошлом году его экипаж занял на "Дайтоне" третье место, а по итогам сезона стал четвёртым.

Читайте также:

Алёшин завоевал поул в дождевой Дайтоне

Марк Госсенс, Райан Дил и Райан Хантер-Рей, #90 VisitFlorida.com Racing Corvette DP

Фото: Action Sports Photography

4. Борьба дайтоновских и ле-мановских прототипов

Так называемые дайтоновские прототипы (DP) выигрывали в абсолютном зачёте марафона последние 12 лет. Но если до 2014-го конкурентов у них и не было, то в последние два года на старт также выходят ле-мановские прототипы класса LMP2. Правда, в предыдущих двух гонках эта техника не была представлена в своём сильнейшем виде.

Однако эра DP подходит к концу. Нынешние "24 часа Дайтоны" станут последними для этих машин – со следующего года регламент IMSA будет базироваться на классе LMP2. Но одержать прощальную победу дайтоновским прототипам в этом году будет непросто.

На стороне LMP2 две быстрых машины Ligier Honda, пара прототипов Mazda и, конечно же, российский BR01 с двигателем Nissan. Их соперники – Chevrolet Corvette и Riley с моторами BMW и Ford.

Машины DP тяжелее, поэтому уступают P2 по чистой скорости, но зато имеют преимущество в трафике и на рестартах. Козырем дайтоновских прототипов также может стать их более высокая прочность и надежность, что в условиях марафона является ключевым фактором. 

В квалификации первые три места заняли именно ле-мановские прототипы. Правда, она проходила в дождевых условиях, а прогноз на гонку обещает сухую погоду, так что расстановка сил может измениться. На финальном тренировке быстрейшим и вовсе оказался "бэтмобиль" DeltaWing.

В тени битвы "монстров" ожидаются не менее интригующие сражения в зачёте Гран Туризмо, где представлены заводские команды Aston Martin, Audi, BMW, Corvette, Dodge, Lamborghini, Ferrari, Ford, и Porsche. Особое внимание, конечно же, будет приковано к возвращению в марафонские гонки "Голубого овала" – спустя полвека после исторической победы в самой первой суточной гонке в Дайтоне. 

Читайте также:

Анализ: былые успехи обязывают Ford к новым победам

Ганасси: Ford вернулся, чтобы побеждать

5. Освещение в режиме реального времени на Motorsport.com Россия

И последнее – по порядку, но не по значимости. Мы планируем внимательно следить за ходом американского марафона, и не только предложим поклонникам гонок прямую видеотрансляцию из Флориды, но и планируем регулярно публиковать информацию, полученную из Дайтоны от наших друзей из SMP Racing.

Уверены, что подробности происходящего в стане российской команды придадут дополнительных красок предстоящему марафону. Следите за нашими публикациями.

Гонка стартует в субботу в 22:40 по московскому времени.

Источник

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Комментарии