Toyota C-HR и еще 7 компактных кроссоверов из будущего

0
424

Toyota планирует представить весной 2016 года серийный кроссовер B-класса — прямого конкурента Nissan Juke. Новая модель станет серийным вариантом продемонстрированного во Франкфурте концепта Toyota C-HR. Построить автомобиль в кратчайшие сроки позволила новая тойотовская модульная платформа TNGA – Toyota New Global Architecture. Легкая и жесткая архитектура дает возможность снизить затраты на разработку автомобиля и сделать его более маневренным.

Популярность кроссоверов B-сегмента в Европе и США растет впечатляющими темпами. За первое полугодие 2015 года их европейские продажи выросли на 36%, а американские – сразу на 53%. Toyota уже пыталась зайти в сегмент кроссоверов B-класса с моделью Urban Cruiser, однако успеха не имела. Но и судьба новой модели не обещает быть легкой. К тому моменту, когда японский кроссовер выйдет на рынок, в сегменте появятся новые и очень необычные игроки.

Nissan Gripz



Juke, несмотря на то что его дизайн многие критиковали, стал моделью, пробудившей интерес к субкомпактным кроссоверам. Тем не менее, ниссановский SUV постепенно утрачивает позиции под напором конкурентов, поэтому японский производитель работает над его сменой. Представление о новинке можно составить по франкфуртскому концепту Gripz — гибриду спорткара и кроссовера. При длине в 4100 мм он как раз соответствует сегменту B. Но его необычные подъемно-распашные двери вряд ли унаследует серийный кроссовер.

Suzuki Ignis



Компания Suzuki создавала крохотные кроссоверы еще до повальной моды на них. Достаточно вспомнить модели Ignis и SX4. Но если новый SX4 – это представитель более крупного класса, то Ignis ненамного увеличился в размерах — его длина всего 3,7 метра. Серийную машину, развитие концепта iM-4, покажут в Токио, причем помимо обычной версии, японцам продемонстрируют «внедорожный» концепт Ignis Trail Concept, отличающийся обвесом и более крупными колесами. В основе машины — новая платформа Suzuki, дебютировавшая на хэтчбеке Suzuki Baleno. Ignis унаследует и силовые агрегаты «Балено», в том числе трехцилиндровый турбомотор. При этом новая модель будет полноприводной.

Subaru VIZIV Future Concept



Компания Subaru, наоборот, только делает первые шаги в популярном сегменте кроссоверов B-класса. На домашнем автосалоне в Токио она собирается представить концепт Viziv Future. Автомобиль выполнен в схожем стиле с моделью Forester, но при этоv он значительно компактнее. На задней оси машины установлен электродвигатель, что позволило сделать ее полноприводной и способной передвигаться на электротяге. Передние колеса приводит в движение бензиновый турбомотор объемом 1,6 литра. VIZIV Future Concept оснащен автопилотом и способен самостоятельно ездить на любых скоростях и парковаться без помощи водителя.

Маленькие кроссоверы в России

В настоящее время в России большим спросом пользуются более крупные кроссоверы вроде Renault Duster, Kia Sportage, Nissan X-Trail и VW Tiguan. Тем не менее, «внедорожный» B-класс также популярен, однако до конца года сегмент покинут две модели – Opel Mokka и только что появившийся на российском рынке Chevrolet Tracker. Другие компании, наоборот, планируют производить в России новые модели — субкомпактные Renault Captur и Hyudai Creta/ix25.

Qoros 2 SUV PHEV



В стороне от всеобщей моды не остались и китайцы. Самый интересный концепт кроссовера B-класса был создан китайско-израильским брендом Qoros. Представленный в Шанхае гибрид 2 SUV PHEV оснащен автоматизированным зарядным портом, способным самостоятельно подключаться к розетке. Кроме того, он может пополнять батарею от бесконтактного зарядного устройства. На задней оси Qoros 2 SUV PHEV установлены два электромотора, а передние колеса вращает бензиновый турбоагрегат. Над дизайном небольшой машины работал Герд Хилдебранд, ранее отвечавший за внешность Mini. Однако пока у компании нет планов запускать Qoros 2 SUV PHEV в серию.

Volkswagen Taigun



Концепт кроссовера B-класса Volkswagen показал еще в 2012 году на автосалоне в Сан-Паулу. Автомобиль был построен на удлиненной переднеприводной платформе компакта up! и оснащался тем же литровм турбомотором с тремя цилиндрами, но с увеличенной до 110 л.с. мощностью. В 2014 году машину обновили для автосалона в Нью-Дели, снабдив створкой багажника, открывающейся вбок. Старт производства серийной машины намечался на 2016 года, однако член совета директоров VW Хайнц-Якоб Нойсер заявил изданию AutoExpress, что концерн выпустит еще один, более крупный кроссовер B-класса, созданный по мотивам концепта T-ROC. И, скорее всего, Taigun пропустит его вперед.

Audi Q1



Свой субкомпакт готовит и Audi: модель Q1 планируют запустить в серию в следующем году, и она станет первым субкомпактом в премиум-сегменте. Автомобиль построен на той же модульной платформе, что и VW Tiguan, но при этом будет уступать ему в размерах. Для машины предложат пять вариантов силовых агрегатов: три бензиновых и два дизеля. В качестве альтернативы «механике» будет доступен новейший 10-ступенчатый «робот». Однако это не единственный субкомпактный кроссовер компании. Помимо Q1, немецкий автопроизводитель планирует выпустить и более компактную модель с трехдверным кузовом.

Кроссовер Smart



Помимо Audi, интерес к субкомпактному сегменту проявляют и другие премиум-марки. К примеру, еще 10 лет назад концерн Daimler планировал расширить линейку микроавтомобилей Smart за счет кроссовера. С выходом «Смартов» нового поколения, построенных на совместной с компанией Renault платформе, немецкий производитель решил вернуться к этой идее. Скорее всего, в кроссовер конвертируют более крупную модель ForFour. Если так, то это будет один из самых маленьких представителей сегмента — менее четырех метров в длину. Из-за особенностей компоновки с трехцилиндровым мотором над ведущей задней осью есть вероятность, что кроссовер, как и хэтбчек, будет моноприводным.

Евгений Багдасаров

Фото: компании производители / РБК

Источник

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Комментарии